Для ознакомления с техникой организаторы проложили
трассу, более заточенную под интерес, нежели под скорость: глубокие
повороты, подъемы и спуски, небольшие трамплины и даже небольшой
ров – в общем, развить "максималку" было просто негде. Однако
для оценки управляемости подобного склада трасса подошла как нельзя
лучше. И поскольку далеко не каждый журналист мог похвастаться
званием мастера спорта по гонкам на снегоходах (если такое вообще
есть), то ознакомление с трассой началось на более медленных моделях.
Соответственно, в первую очередь дорогу осилить следовало за рулем
туристического Venture 700
Честно говоря, язык не поворачивается назвать 120-сильный Venture
медленным. Двухтактный двигатель с мощностными клапанами, которым
оснащен снегоход, ранее использовался на спортивных моделях SRX
и SX Viper. Мотор превратил "просто туриста" в "гран-туриста":
с каждым нажатием рукоятки газа сноумобиль, казалось, разом утрачивал
свою массу и степенность, срываясь с места с такой энергией, будто
ему в задний фонарь впилось жало снежной пчелы. Управление акселератором
требует деликатности: даже если переусердствовать самую малость,
можно получить не только пинок под зад от спинки сиденья, но и
выслушать гневную речь злого двухтактника, который на высоких
оборотах срывается на крик, резкий и звенящий. Кстати говоря,
новый двигатель оснащен системой DCS, которая автоматически изменяет
угол опережения зажигания, благодаря чему в случае необходимости
в бак снегохода можно залить низкооктановое топливо и продолжить
свой путь, не причинив вреда мотору. Но это все под капотом. Снаружи
обновленные Venture можно узнать по абсолютно новому дизайну переднего
обтекателя, который взят с хищного спортивного SX Viper. В конце
концов, серьезная техника и выглядеть должна серьезно, не так
ли?
Удобное вместительное сиденье с трансформируемой спинкой, высокое
ветровое стекло, подогрев ручек для водителя и пассажиров и мощный
двигатель… На Venture 700 хочется мчать по заснеженной равнине
вслед за уходящим солнцем, без напряжения и устали. При движении
по прямой снегоход устойчив, как монорельсовый состав, курсирующий
между японскими мегаполисами. "Турист"!
Если Venture более располагает к стремительному,
но спокойному перемещению между двумя сильно отдаленными друг
от друга точками, то для ускорений и перегрузок следует обратиться
к другим специалистам. Попробую пройти трассу на новейшем Yamaha
RX Warrior. Как уже говорилось выше, Warrior вырос из флагмана
RX-1, причем выросла исключительно гусеница, которая удлинилась
до стандартного "туристического" размера. Кроме того, появился
новый усиленный стабилизатор поперечной устойчивости. В результате
новый снегоход должен был стать более легким в управлении и устойчивым
– впрочем, это мы еще проверим.
Между тем вездеходные качества новой модели я в полной мере оценил
еще на подступах к месту прокладки будущей трассы, наблюдая, как
уверенно двигается RX Warrior по глубокому и рыхлому снегу, скрывавшемуся
под тонким настом – в этом же месте закопался шедший первым RX-1.
Ну и, наконец, самое острое блюдо – Yamaha RX-1.
В принципе, основные составляющие этого блюда точно такие же,
как и у Warrior: диагональная алюминиевая рама Deltabox и сумасшедший
четырехтактный мотор c пятью клапанами на цилиндр и сухим картером.
Однако есть весьма существенные детали, главная из которых – более
короткая гусеница, которая и определяет сущность снегохода. Среда
обитания RX-1 – это покрытия с твердым укатанным снегом, на котором
особый протектор гусеницы способен проявить себя в полной мере.
Только на таком покрытии рафинированная управляемость снегохода
позволит распробовать все оттенки вкуса этого удивительного восточного
лакомства.
На приготовленной же трассе с ее минитрамплинами и максикочками
впору было оценивать плавность работы подвески (с ней, кстати,
все оказалось в порядке), и потому юркий и сверхмощный RX-1 скакал,
как шкварка на сковороде. Не случайно организаторы перед тем,
как доверить управление самой-самой из "Ямах", предупреждали о
строптивом характере машины. RX-1 такой: если он не почует в хозяине
опытного наездника, которому будет беспрекословно подчиняться
и дарить радость от каждой секунды общения, то просто посмеется
над неумехой.
Они такие разные… Какой из них лучше? Решать только
вам, ибо каждый из снегоходов хорош (и нужен) для выполнения конкретных
задач. Неспроста очень обеспеченные люди имеют в своих гаражах
сразу несколько различных моделей: заряженную спортивную, комфортабельную
туристическую и простенькую рабочую. И, как правило, это снегоходы
одной и той же марки.
Снегоходы Yamaha предоставлены для испытаний компанией
"Петросет Большой", официальным дистрибьютором "Yamaha
Motor Co., Ltd":
199026, СПб, В.О., Средний пр., 86
Тел. (812) 320-5476; факс 322-2480
office@petroset.ru, www.petroset.ru