|
|
|
|
Двигатель Genesis компактно упакованные
115 л.с. |
|
|
|
Коньки отличное подспорье на
льду или укатанном снегу. |
|
|
|
Задний каток "Вентуры" поднимается
при движении задним ходом. |
|
|
|
Фары вразлет фирменный стиль
YAMAHA. |
|
|
|
Передняя подвеска обоих снегоходов
двухрычажная. |
|
|
Пассажирскую часть сиденья "Вентуры"
можно превратить в грузовую площадку |
|
|
|
|
В переводе с "ямаховского" языка на русский RS означает
примерно следующее: "под элегантным пластиковым обтекателем
неутомимо трудится четырехтактный мотор Genesis, три цилиндра и
двенадцать клапанов которого, потребляя смешанный с воздухом бензин,
предоставляют в распоряжение владельца 115 лошадиных сил мощности".
Помимо двигателя и трансмиссии, обоих RS-овцев роднит конструкция
передней подвески на лыжи оба снегохода опираются через подпружиненную
двухрычажку. Единственное отличие - это амортизаторы. На RS Rage
они газовые с прогрессивной характеристикой на сжатие, на RS Venture
TF масляные, с пятью фиксированными настройками.
Компактный трехцилиндровый силовой агрегат расположен поперечно
и достаточно низко, что заметно упростило передачу крутящего момента
на гусеницу и положительно сказалось на расположении центра масс.
Словом, все сходство у RS Venture TF и RS Rage сконцентрировано
спереди. Чем дальше от лыж, тем больше различий.
"Турист" кажется гораздо длиннее. На самом деле "гораздо"
это всего двадцать сантиметров. Остальное визуальный
эффект от длинного сиденья да плюс ваше воображение. Номинально
RS Venture TF двухместная машина, но на ее "сидушке"
без труда и лишнего пыхтения размещаются трое взрослых мужчин. Проверено.
Но только "самый задний" может в полной мере ощутить заботу
разработчиков: к его услугам подогреваемые ручки с гардами и удобная
спинка. Опасность путешествий вдвоем лишь в том, что "пилот"
может напрочь забыть про пассажира физический контакт между
ездоками возможен только в случае форс-мажора, чего, надеюсь, не
случится. Любителям ездить без пассажиров понравится возможность
трансформации сиденья: снимаем спинку и задний фрагмент подушки
и закрепляем на образовавшейся площадке рюкзак. Так и поклажа никуда
не денется, и о пассажире голова болеть не будет. Еще одна полезная
"примочка": даже "в базе" RS Venture TF оснащается
12-вольтовой розеткой. Ваш GPS-навигатор скажет вам спасибо.
RS Rage другой. Однозначный индивидуалист. Сиденье стильное, но
строго одноместное. Для желающих присесть позади водителя
строгая надпись: "Do not sit on the back of the seat".
Почти стихи, только без лирики. Пренебрегать предостережением не
советуем. Лучше попроситесь третьим на RS Venture TF и удобней,
и безопасней (хотя производитель и не рекомендует этого делать).
Итак, налицо два разных подхода к применению 115 лошадиных сил.
Это подчеркивает и конструкция задней подвески. На "Вентуре"
она торсионная - так комфортней. А составная конструкция нижней
направляющей позволяет выбраться из любого сугроба, истинные параметры
которого вы недооценили. Все просто - включаете задний ход, и выбираетесь
потихонечку. При включении "реверса" задняя часть гусеницы
приподнимается, помогая преодолевать различные препятствия и рыхлый
снег, не опасаясь "закопаться".
RS Rage исповедует несколько иные ценности. В задней подвеске этой
машины применена горизонтально расположенная связка "пружина-амортизатор",
а в целом конструкция полностью идентична модели RX Warrior. Прогрессивная
навивка пружины позволяет отлично справляться с высокоскоростными
перемещениями подвески, характерными для динамичной езды. Кроме
того, она легко настраивается под конкретные условия и задачи. Хотите
быстро ехать по укатанному снегу зажимайте, на целину собрались
делайте мягче. Все в ваших руках!
Кстати, о руках. Им уже не терпится схватиться за подогреваемые
ручки наших новых знакомых. Окрестности Токсово как нельзя лучше
подходят для того, чтобы испытать снегоходы в деле. Интересный рельеф,
замерзшее озеро… Это плюсы. Есть, увы, и минусы: несметное число
лыжников, считающих след снегохода подготовленной для них трассой
(прочитать им лекцию о разительном отличии снегохода и ратрака не
представлялось возможным) и вода на льду озера в сочетании
с мокрым снегом она образовала не самое приятное покрытие.
Ну да ладно. Специалисты компании "Петросет-Большой",
официального дистрибьютора Yamaha Motor Co., Ltd, организовавшие
тест-драйв RS Rage и RS Venture TF, умело проложили тестовую трассу
длиной примерно в километр, и… "Джентльмены, запускайте моторы!"
RS Venture TF разгоняется, как реактивный лайнер на взлете. При
этом двигатель вовсе не обязательно выводить на форсаж даже
"в полгашетки" ощущения абсолютно авиационные. Картину
дополняет изумительная плавность хода "туристу"
абсолютно наплевать, что там покрывает бренную землю. Или воду:
по снежной каше, покрывающей лед Токсовского озера "Вентура"
несется с величавостью океанской яхты. Двигаясь по прямой, ощущаешь
себя если не богом, то как минимум кем-то из приближенных. Venture
словно режет ее пополам ррраз, и вместо одной Вселенной уже
имеем две. Правда, порой эти "две" начинают ссориться
- появляется бортовая качка. Ее легко можно устранить, поджав переднюю
подвеску, но, пожалуй, не стоит. Во-первых, качка ощущается только
на таких покрытиях, как этот водно-снежный коктейль на льду озера
(который, строго говоря, покрытием не является ногами по
нему ходить невозможно), а во-вторых, "турист" хорош именно
своей величавой плавностью, которую неизбежно потеряешь, зажав подвеску.
Пересев на RS Rage, с удивлением обнаруживаю, что на импровизированной
трассе есть кочки. Но это не напрягает. Просто снегоход с таким
агрессивным именем (Rage ярость, гнев) не может быть ни величавым,
ни плавным. И он действительно не величав. И не плавен. Если
RS Venture TF это повелитель, то RS Rage неутомимый
исследователь, более динамичный и легкий на подъем. Пружинная задняя
подвеска уверенно, без пробоев, отрабатывает нюансы рельефа, а более
короткая гусеница (345 см против 384 у "Вентуры") прощает
небольшой избыток скорости на входе в поворот. Но и в глубоком снегу
RS Rage не пасует: на глиссирование забияка выходит не так уверенно,
как его туристический собрат, но усомниться в себе не даст, нужно
просто аккуратно подработать газом. И затем, набрав скорость, еще
раз оценить разницу в поведении двух RS-овцев. Если RS Venture TF
навевал многотонно-яхтенные ассоциации, то RS Rage это быстроходный
катер, за рулем которого хочется быть очень легким и независимым.
Итак, тест окончен. Вот они стоят рядышком такие похожие
и непохожие одновременно. Неожиданно ловлю себя на мысли, что в
общем все различия между этими машинами - не более чем плод моего
субъективного восприятия: Venture не настолько длиннее, насколько
вместительней, а RS Rage не настолько легче, насколько динамичней
и понятней в управлении.
Итак, команда ямаховских снегоходов пополнилась двумя очень сильными
игроками, а сами японские инженеры в очередной раз доказали свое
умение строить интересные и очень разные машины, способные удовлетворить
и спокойных туристов, и любителей погонять с ветерком.
Выбор, как всегда, за вами.
Текст: Николай Свистун
Фото: Всеволод Коновалов
|