Первая прошла на выставке в Гавани. Вторая
- в День согласия и примирения на Орлиной горе (см. предыдущий
номер “ЛВ”). А совсем недавно, 29-30 ноября и 1 декабря, снова
на Орлиной горе (п. Токсово), все желающие смогли опробовать
в деле 3 модели ATV (квадроциклов) и, впервые, - модель снегохода
Bravo, с осени 2002 года поставляющегося корпорацией Yamaha
Motor в Россию.
После долгого плюса, утром 29 ноября, неожиданно
похолодало (-14оС); при ясном солнце и чистом небе шел снег.
Мы с Инной, фотографиней журнала “Лучший Выбор”, к началу мероприятия
солидно опоздали: часа на полтора. Однако на месте обнаружили
лишь пару-тройку счастливых обладателей супертехники Yamaha
да несколько более пунктуальных (и слегка замерзших) коллег-журналистов.
Все ясно: организаторы тестов задерживались. Похоже, готовилось
нечто грандиозное... И точно: через некоторое время на стоянку
базы “Орлиная гора” зарулила большая фура - приехали.
Сначала из глубины фургона показались хорошо
знакомые мне “квадрики” - “Бриз”, “Банши” и “Гризли”. А вот
и снегоходы, целых 3 штуки браво! Все новенькие:
ветровые стекла и сиденья заклеены пленкой; хром, никель и лак
сверкают на солнце. Именно они - виновники торжества. Ради презентации
этой модели снегохода все было и затеяно - остальная техника
призвана лишь еще раз наглядно продемонстрировать, что программа
популяризации ATV Yamaha в России не сбавляет обороты, несмотря
на наступление холодов.
Все агрегаты завелись почти сразу. Даже спортсмен
“Банши” на морозе повел себя на удивление хорошо: он дважды
выпускал из своих сопел длинные струи черного дыма (словно реактивный
истребитель на параде), но затем очень легко завелся и бесперебойно
работал до самой ночи.
Трещали прогревающиеся движки, инструкторы снимали остатки заводской
упаковки со снегоходов. Но я-то понимал, что на Bravo скоро
поездить не удастся - их ведь, пока чистые, еще фотографировать
будут. Поэтому караулил “Гризли”: уж больно он понравился мне
на прошлом тесте. Замысел удался - и вот уже мчусь на “Медведе”
по замерзшим колдобинам, едва прикрытым мягким снежком...
Пока снегоходы проходили фотосессию, мы, скромные
работники пера, вовсю отрывались, носясь на вездеходах по окрестностям.
Уж не знаю: то ли постоянное напряжение, то ли вброс адреналина
в кровь тому причиной, но, когда три Bravo вернулись со съемки,
все мы согрелись, подобрели и были вполне готовы изучать их
матчасть. Пора менять коньков на санки: зима, в самом деле,
или нет?
Bravo (“BR250Т”) - снегоход далеко не новый.
Это в Россию он поступил только сейчас, а вообще-то, его выпускают
и успешно продают в Канаде, Америке и Скандинавских странах
вот уже 10 лет. О чем это говорит? Прежде всего, о неослабевающем
спросе на данную машину. Затем - о простоте в эксплуатации,
удачной конструкции и доступности по цене.
Да, Bravo - настоящая “рабочая лошадка”. Он, конечно, не поедет
по открытой воде, как новейший спортивный 4-цилиндровый 140-сильный
Yamaha RX1. Нет, под капотом у Bravo “лошадок” меньше в разы,
но их вполне достаточно для того, чтобы, в отличие от той “зверюги”
(просто страшной по мощности), спокойно перевезти на большое
расстояние приличный груз в багажнике или второго пассажира
на длинном кресле.
Давайте поближе познакомимся с отличительными
чертами Bravo, приведенными в материалах, которые предоставила
фирма Yamaha журналистам.
“В качестве привода снегохода “BR250Т” используется компактный
легковесный 1-цилиндровый 2-тактный двигатель воздушного охлаждения
мощностью 18 л. с., отличающийся хорошими мощностными характеристиками,
среди которых особого внимания заслуживает надежное обеспечение
крутящего момента на средних и низких оборотах.
Двигатель, в сочетании со специально разработанными для этого
снегохода автоматической центробежной муфтой сцепления и гусеницей
с высокопрофильными зубьями, вырабатывает удивительно большую
мощность и тяговую силу для такого скромного рабочего объема
- 246 мл.
Надежная флотация по снегу: 1-полосная гусеница шириной 15 дюймов
имеет зубья глубокого профиля, вступающие в контакт с поверхностью
снежного покрова заново разработанного, особой конфигурации
рисунка; корпус снегохода сделан предельно легким (общая масса
- всего 175 кг) - все вместе реализует идеальную флотацию машины
на мягком снежном покрове.
Маневренность на мягком и глубоком снежном
покрове. Выполнение поворотов только рулем снегохода возможно
лишь в ограниченных условиях (а именно: когда поверхность снежного
покрова имеет достаточную высокую твердость). В большинстве
случаев снежный покров мягкий, и поэтому, даже если лыжи поворачиваются
при помощи руля, гусеница продолжает идти прямо вперед и, в
конечном итоге, поворот не происходит. Однако его можно осуществлять
при помощи руля с одновременным наклоном тела водителя направо/налево
и вперед/назад для регулирования сопротивления снежной поверхности
движению снегохода по обеим сторонам.
Конструкция снегохода и облегченное оформление “BR250Т”, в сочетании
с вышеуказанными мощностными и тяговыми характеристиками, обеспечивают
идеальный баланс человека и машины. Можно ехать как по прямой,
так и с поворотами на мягком и глубоком снегу.
Снегоход оснащен стартером ручного привода,
поддающимся даже женским рукам, и заливным насосом для подачи
пускового бензина - в качестве стандартных комплектующих, что
в достаточной мере облегчает пуск машины.
Максимальная дальность пробега и высокая экономичность эксплуатации:
двигатель, отличающийся малым расходом топлива, а также эффективный
механизм передачи тягового усилия и большая суммарная емкость
топливных баков (24,3 л) обеспечивают большую дальность непрерывного
пробега (по этому показателю Bravo почти не имеет конкурентов
среди аналогов других фирм).
Топливных баков - 2: главный расположен в моторном
отсеке, а вспомогательный - перед сиденьем водителя. Переключение
с первого на второй при опорожнении можно осуществлять легко
и быстро при помощи распределительного краника, что снижает
риск полного израсходования запаса топлива в процессе поездки...”
Что ж, все это замечательно, осталось проверить
на практике. Сажусь, включаю кнопку питания, дергаю скобу ручного
привода: эх! Прогретый Bravo сразу заводится. Слева - тормоз,
справа - газ. Прибавляю газку, и, чуть помедлив, вариатор Bravo
начинает работу - снегоход трогается.
Оставив позади мерзлые колдобины автостоянки (все-таки по ним
на лыжах ездить не слишком приятно), углубляюсь в лес в поисках
“глубокого снежного покрова”. К сожалению, его было маловато,
так что, как следует “пофлотировать” так и не удалось. Зато
от души погонял по одному из лесных серпантинов, коих на Орлиной
горе - великое множество: есть укатанные, есть засыпанные снегом;
есть ровные, ухабистые, широкие, узкие - какие хочешь. Особенно
радовало обилие площадок, где можно развернуться: не заблудишься.
Что могу сказать, друзья мои? Снегоход Yamaha - штука очень
увлекательная. Разогнал Bravo до 50 км/час - все отлично, только
“лобовуха” явно низковата для моего роста (1,89). Чтобы лицо
не обмерзало от встречного ветра, приходилось опускать голову
почти к самому рулю, изображая не то Росси, не то Бьяджи...
Машина идет ровно, без рысканья; тормозит быстро,
без заноса. Достаточно маневренна и легка - сзади Bravo легко
приподнимается, благодаря чему можно развернуться хоть на месте.
Прием очень хороший - максимальной скорости мне удалось достичь
на прямом отрезке дорожки (под 40о), круто поднимающийся вверх.
При разгоне чувствовалось: если бы гора была выше раза в 2,
то к ее вершине Bravo разогнался бы в 2 раза быстрее. А если
по прямой? Жаль, но ровных длинных отрезков я не нашел, хотя
объездил всю округу.
Пожалуй, после описания преимуществ “BR250Т” можно поговорить
и о замеченных недостатках. Первое: все-таки это не совсем 2-местная
машина - пространства для второго седока маловато. Второе: Bravo
плохо справляется с жестким покрытием, и прыгать на нем уж точно
нельзя (да он для этого и не предназначен).
В конце теста на одном из снегоходов порвало
сварку крепления лыжи (возможно, это был брак - в месте поломки
мы обнаружили слишком мало наваренного металла). Но справедливости
ради обязательно надо сказать, что гоняли троицу Bravo по покрытой
ледяными буераками стоянке в течение всего дня - да так, что
в ушах свистело...
Подведем итог. Yamaha начинает прямые поставки
в Россию проверенного временем, недорогого (примерно 4,5 тыс.
долларов) и практичного снегохода. Его наверняка оценят наши
рыбаки, охотники и егеря. С другой стороны, на Bravo стоит обратить
внимание и начинающим спортсменам-снегоходчикам (особенно семейным):
его доступность, безопасность и простота в управлении наверняка
понравится очень многим.
Валерий МЕТЕЛЁВ, фото
Инны КИРИЛЛОВОЙ