|
Снимаю шлем, и, кажется, от головы валит пар: трасса снегоходного
кросса - не из легких, а новый RS Vector ER провоцирует на активную
езду. После каждого поворота или кочки понимаешь можно быстрее,
агрессивнее и точнее. Только бы самому не отстать от машины: удержаться
на разгоне, успеть отклонить тело, когда Yamaha легко ныряет в поворот,
отработать ногами бугры и ямы.
Линейка снегоходов RS имеет существенные отличия от прежних моделей
фирмы: здесь новые подвеска и двигатель, следовательно, почти вся
механическая начинка дебютирует на этих машинах.
Появление новых снегоходов не означает вытеснения более старых
моделей из какой-либо потребительской ниши, это наполнение нового
сектора рынка. Серия RS - снегоходы, занимающие промежуточную позицию
между прогулочными и спортивными машинами. Приближаясь по динамике
и управляемости к «спортсменам», они обеспечивают более
высокий уровень комфорта и при этом не слишком требовательны к квалификации
водителя, прощают больше ошибок.
Новый
двигатель настроен преимущественно на моментную езду, однако поддерживает
и хорошую «раскрутку». Его рабочий объем 1 литр,
поделенный между тремя цилиндрами, каждый из которых снабжен четырьмя
клапанами. Мощность составляет 120 л.с.
Управление двигателем оказалось удобным и точным: здесь нет требовательной
сверхчувствительности, свойственной «спортсменам» серии
RX, когда малейшее нажатие на подрулевую педальку срывает снегоход
с места. Прогрессивные манипуляции с дросселем вызывают адекватный
отклик мотора, а сцепление, обеспечивая возможность «низкого
старта» с эффектным рытьем траншеи гусеницей, позволит при
желании начать движение и в элегантном стиле. Более растянутый привод
газа удобен и при движении по ухабам, когда положение руки относительно
руля из-за тряски сильно меняется.
При установке этого мотора конструкторам удалось понизить центр
тяжести машины (двигатель в моторном отсеке наклонен назад на 37
градусов), что очень важно для обеспечения устойчивости и хорошей
управляемости.
|
Задняя подвеска построена по новой схеме. Она стала
торсионной, что позволило сэкономить около 20 килограммов веса.
Что до ее характеристик, то их можно оперативно настраивать по нескольким
параметрам: распределению веса по длине гусеницы, преднатяжению
торсиона (зависит от веса седока) и усилию отбоя (в зависимости
от стиля вождения агрессивного или «круизного»).
На практике все эти нововведения обеспечили снегоходу
отменную управляемость в сочетании с ощущением общей легкости обращения
с ним. RS Vector ER прекрасно управляется рулем. Он не позволит
такого контроля над направлением при помощи дросселирования, как,
скажем RX 1, зато «рулится» куда увереннее и надежнее,
да и курсовая устойчивость также на высоте.
Rs Vector ER понравился своей открытостью по отношению
к седоку и простотой управления. При этом его возможности в реализации
водительских амбиций владельца шире, чем у прогулочных аппаратов.
5 колесо, май 2004, Дмитрий Соколов
Фото автора
|